Пятница, 15.11.2024, 20:17 
Приветствую Вас Гость | RSS



[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Вопросы начинающих
adminДата: Пятница, 28.01.2011, 17:49 | Сообщение # 1
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Вопрос:

Шурик ham (Сегодня 16:47)
присоединяюсь к поздравлениям! а что за Настя? разве они бывают радиолюбителями? и почему у меня не получается зарегистрироваться? и кто подскажет как в Орле получить официальный позывной?

 
adminДата: Пятница, 28.01.2011, 18:00 | Сообщение # 2
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
Ответ:

Вы можете зарегистророваться в системе uCoz глобально и войти на наш сайт с uNet профилем.

Для получения группы "Проверенные" (что существенно облегчает пользование) - расскажите о себе, отправив сообщение через меню
"Обратная связь". Мы готовы оказать вам помощь в заведении аккаунта - в том же запросе.

С получением позывного - в следующем сообщении сообщении, коротко расскажите о своем желании

 
roadwarriorДата: Среда, 02.02.2011, 14:18 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Доброго времени суток, уважаемые читатели сего поста!
Меня тоже интересует тема получения радиолюбительского позывного в Орле, но обо всем по порядку....
Уже не первый год, мы с другом, летом совершаем 2-х недельные автомобильные экспедиции по просторам нашей необъятной Родины (пока только Астраханская губерния и республика Карелия), ну и как водится, в дороге и местах стоянок, есть необходимость иметь устойчивую связь, пользовали несколько вариантов "безлицензионных мыльниц" - быстро разочаровались в их, мягко говоря "никаких", возможностях, посему, после изучения вопроса на просторах рунета, выбор остановили на многодиапазонном трансивере Yaesu FT-857D, как наиболее удовлетворяющем нашим требованиям по связи в дороге, на природе, ну и эфир послушать и самим пообщаться на КВ/УКВ. На радиолюбительских сайтах выудил инфу о том, что для регистрации подобного аппарата необходимо получить радиолюбительский позывной в местном радиоклубе..... Вот сосбвенно и весь сказ. Хотелось-бы поиметь ясность в вопросе предстоящего оформления данного девайса, с наилучшими.... bye
 
rv3efДата: Среда, 02.02.2011, 15:28 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Может быть коллеги меня поправят, или ребята недавно получавшие позывной по точнее расскажут. ...

Коротко: чтобы стать радиолюбителем, мотивации у меня есть машина, хочу устойчивую связь - немного маловато. Тебе придется сдавать экзамен общественной квалификационной комиссии, доказывть что ты малость понимаешь в электронике, изучил регламенты р.л радиосвязи, заинтересовался тематикой, берешь на себя обязательства соблюдать принятые правила и каноны... Для автомобиля - есть CB 15-й канал АМ - "дальнобойщики", носимки, возимки на 430 МГц и т.д. - куда полезнее. КВ конечно интереснее - оно от неба отражается, но сами правила беседы здесь регламентированы - эфир засорять нельзя.

Обратиться можно непосредственно в радиочастотный центр, на Пролетарской горе прямо напротив ЗАГСа или к председателю квалификационной комиссии Орловского РО СРР - Агаеву Эдуарду Эдуардовичу, UA3ERD, тел. моб.: 910 747-99-88 (у него тоже есть бланки заявлений и т.п.)

Порядок таков:
1. Радиочастотный центр - дает тебе позывной сигнал и справку на основании заключения о категории выданным общественной комиссией
(в текущей версии - это КДК от РО СРР)

2. Комиссия принимает экзамен и присваивает категорию (от нее пляшут разрешенные частоты, мощности и т.п.)
для твоих нужд подойдет минимальная, для взрослого человека - наверное третья категория. При этом несмотря, что общественная комиссия сейчас от СРР (союза радиолюбителей России) - вступать в СРР совершенно не обязательно - стряхни эту лапшу с ушей. Если не планируешь заниматься QSL почтой, членство в данной организации - тебе де факто ничего не дает, ты про нее даже не услышишь за год между взносами ничего. В Орле это болото.

3. С бумагой о присвоении позывного сигнала идешь на ул. Красина в Госсвязьнадзор (сейчас Росохранкультур wink ) - получеашь бумагу на регистрацию трансивера. Которую в крайне редком случае у тебя может спросить ГАИ, если рация в машине или в суде - если твоя домашняя р. станция кому-то мешает.

http://r3e.ucoz.ru/news/radio_nochnykh_dorog/2010-11-01-26

http://r3e.ucoz.ru/news....2-14-85

Еще где-то были фото или статейка про КВ на FT-857D в машине, если интересно - поищу

 
adminДата: Среда, 02.02.2011, 17:45 | Сообщение # 5
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Репутация: 10
Статус: Оффлайн
вот это посмотрите:
http://cqmrk.ru/images_doc/book_2011.pdf

Ссылки для начинающих собранные на московском радиоклубе
http://cqmrk.ru/beginer.html - они у себя все основные собрали,
qso.ru

 
rv3efДата: Среда, 02.02.2011, 18:08 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
YAESU FT-857D в машине

Приносной вариант

Простая стационарная инсталляция

С выносом передней панели
(Для "раскрытого "27.185 FM - служба спасения МСК, 27.135 AM - дальнобойщики)

Проводка в багажник и склад

ATAS-120 - кв антенна (автоматическая подстройка) - связь Ростов-Орел на 7MHz

Штыревые антенны MFJ - однодиапазонки

CB и УКВ антенны на магнитных простейших подставках

ICOM IC-7000 - тоже ставится с выносом панели, но жалко, дорогой !!!

 
UA3EIDДата: Среда, 02.02.2011, 23:59 | Сообщение # 7
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Репутация: 5
Статус: Оффлайн
roadwarrior, здравствуйте! Что могу порекомендовать лично: для вышеупомянутых целей будет достаточно получение позывного 3-й категории. Если работать на КВ не планируете, то можно обойтись 4-той, но тут встает вопрос: 857-й является многодиапазонным аппаратом (КВ+УКВ), поэтому зарегистрируют ли его (в отличие от носимой/автомобильной УКВ-шки) - вопрос ...
RV3EF правильно написал в предыдущем посте о процедуре получения, что хотелось бы уточнить: получить позывной просто, но для этого надо обладать некоторым тех. минимумом знаний (буквенно-цифровое обозначение позывных, районное деление, Q-код и радиолюбительские выражения, что такое префиксы, какие бывают диапазоны частот и виды модуляции, что такое антенно-фидерное хоз-во, закон Ома, Инструкция любительской радиосвязи и т.п. - там не сложно, главное чтобы основное Вы знали. Телеграфа знать не надо, это требование только к 1-ой (высшей) категории. Билеты (если они действительно потребуются и Вас попросят отвечать на вопросы) можете получить у председателя ДКК Агаева Эдуарда Эдуардовича по телефону (см. пост выше).
Сам использую 857-й, радует. Поскольку 2кат, то зарегал на Красина в ГИЭ (сейчас Россвязьохран-чтототам) без всяких проблем. Дали бумагу сроком на 10 лет.
По поводу связи в автомобиле, скажу лишь что мыльницы - УГ! Без внешних антенн связи не будет. Возьмите, ну хотя бы 2 СиБи-хи или что-нибуль на 433, но с выносными антеннами, автомобилки с нормальным коэф-том усиления спасают. Из станций - Yaesu VX-5, VX6 или подобные, можно "китаенвуд".
Удачи во всех начинаниях, присоединяйтесь!


Время идет, не видать пока на траверсе нашей эры
Лучше занятия для мужика, чем ждать и крутить верньеры ... (с) Олег Медведев

Во сне я вижу город в огнях. На яву - город в огне...

 
rv3efДата: Четверг, 03.02.2011, 12:26 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Дима от себя добавлю, что

1. Дальность радиосвязи с автоантенны на ходу в движении на СВ с дальнобойщиками - от 4 до 10-15макс км. Авто-Авто на УКВ будет почти также

2. Дальность радиолюбительских QSO на УКВ из машины - чуть дальше - так как в соседнем с трассой городе тебя принимают стационарные
антенны - можно прострелить и 25-50 км

3. Дальность на КВ - Автомобиль-город в прямой волне такая же, в отраженке - может лететь на 1000 км, на 300 км на 7-ке, 3.5 MHz, но КВ антенны
на авто - громозкие для работы в движении - их может сломать. Причем на НЧ бенды - 3.5МГц их вообще нет, есть 7МГц и выше
Работать на КВ на ходу водителю не эфекивно, как как в SSB нет каналов - и валкодер надо вертеть по плавной настройке....

Т.е. для автоприменения - годится СВ с дальнобойщиками, и возимые УКВ - между собой. При этом дальность прямой волны Авто-Авто будет практически одинаковой с минимальными оговорками по мощности и бытовому шуму. Тут только рельеф играет роль, ну и мощность с антенной от части. Резинка с выносной конечно не идет ни в какое сравнение

 
roadwarriorДата: Пятница, 04.02.2011, 00:38 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Quote
Коротко: чтобы стать радиолюбителем, мотивации у меня есть машина, хочу устойчивую связь - немного маловато

Quote
Для автомобиля - есть CB 15-й канал АМ - "дальнобойщики", носимки, возимки на 430 МГц и т.д. - куда полезнее.

Так я-ж писАл, что пользовать предполагается не только на дороге, но и на стоянке (в лагере), т.е. в качестве базовой, и зачем Си-Би и 430 и т.д. и т.п. раздельно (и не факт что мат. затраты будут меньше, а качество связи лучше), если есть все в одном флаконе? Может я не прав, но тему изучаю с весны прошлого года, выбор неслучаен - много форумов перелопатил, в итоге выбор пал именно на 857-й, а не на 27/430 с кирпичами и прочей приблудой...., а радиохулиганством заниматься ужо нелюбопытно - в армии назанимался - сидели на одной волне с дорожниками biggrin
Ну а по поводу антенн - пока неясность, планировалось 2 врезные на кв и укв диапазоны, может кто из земляков посоветует что-нибудь удобоваримое (кроме АТАS-120 и COMET CHF-10)...
Прошу прощения за слегка сумбурный слог и благодарю всех откликнувшихся, будем готовиться к экзаменам prof
 
rv3efДата: Пятница, 04.02.2011, 10:48 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Коллега, еще раз повторю, что мотивация - готов оформить, что угодно, чтобы использовать аппаратуру в своих целях для вступления в ряды HAMRADIO несколько косноязычна - комиссия посмотрит боком. Цель должна быть более однозначна - хочу стать р.л. со всеми вытекающими,
к чему имею интерес - типа того.

Антенны на УКВ - которые можно делать компактными из-за небольшой длины волны, некоторые товарищи в крышу авто врезают. Разница с установкой на магнитной подставке на мой взгляд незаметна, т.е. портить авто ради этого не стоит. На КВ, где длина волны 160, 80, 40, 20...,
ничего врезного ты в крышу не поставишь, они тяжелые и громозкие, см. варианты на фото. И потом в силу того, что длина волны ого-ого, а
антенны укороченные - КПД у них (автомобилок) довольно не высокое, хотя сработать реально и в ряде случаев очень даже.

Для лагеря как вариант - можно растянуть проводные диполя, ну и далее в зависимости от серьезности подхода, есть варианты легких мачт
(от земли желательно уйти метров на 10) и их обвесов.

Для автомобиля и путешествий, есть много интересных программ у радиолюбителей - активация районов RDA, активность из экзотических мест
планеты (клубы Робинзонов) и т.п.

Самой устойчивой связь при этом, если пытаться организовать ее со своим домом(городом), будет - мобила. Волны имеют особенности прохождения
в зависимости от диапазонов и времени суток, в большинстве случаев относительно предсказуемо, но как небо распорядится. Если катится от Орла на юг, то утром и вечером например ты услышышь Орел на 80-ке (3.5 МГц) в Воронеже, днем на 40-ке (7 МГц) в Ростове и т.д., но и по теории будут
много мертвых зон по диапазонам.

http://www.qso.ru/band.html?1

 
ra3edДата: Пятница, 04.02.2011, 10:53 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Репутация: 4
Статус: Оффлайн
Список вопросов для приема экзаменов для выдачи разрешения на эксплуатацию любительских радиостанций.


Список вопросов для приема экзаменов для выдачи разрешения
на эксплуатацию любительских
радиостанций 3-й и 4-й категорий


Основы электро и радиотехники



  1. Источники питания радиоаппаратуры и их
    применение:

    а) постоянного тока (батареи, аккумуляторы, их
    устройство);

    б) переменного тока (сетевые источники, их напряжение, промышленная частота).
  2. Понятие о токе, напряжении, мощности - потребляемая мощность от источника питания, выходная мощность по высокой частоте. Единицы измерения тока, напряжения, мощности. Понятие об активной (Ватты) и реактивной (Вольт-Амперы) мощности. Закон Ома.
  3. Понятие об изоляторах, сопротивлении (активное, реактивное) и проводимости:

    а) активное сопротивление (резисторы)- единица измерения, рассеиваемая мощность, схемы соединения (последовательное, параллельное, особенности соединений;

    б) реактивное сопротивление- электрическая емкость (конденсатор), единица измерения, устройство, типы (керамические, слюдяные, электролитические, воздушные), использование, схемы соединения (последовательное и параллельное), их особенности;

    в) индуктивность (самоиндукция), единица измерения, устройство (катушка индуктивности, трансформатор);

    г) проводимость- проводники, полупроводники, единицы измерения проводимости.

  4. Радиоволны (радиоволны как электромагнитные колебания; скорость распространения радиоволн и связь частоты и длины волны; поляризация, частота, единица измерения, длина волны, частота).
  5. Понятие об амплитудной модуляции сигнала; несущая частота; звуковая частота, боковые полосы частот, необходимая ширина полосы частот; однополосная модуляция.
  6. Диод (применение диодов: выпрямитель, стабилитрон).
  7. Понятие о транзисторе (знать, что транзистор может быть использован как усилитель или как генератор).
  8. Резонансные цепи (последовательный и параллельный колебательные контуры), их применение.
  9. Фильтры нижних и верхних частот, полосовой и заграждающий фильтры (знать только о применении).
  10. Приемники (типы: супергетеродинный приемник с одним преобразованием, приемник прямого усиления, блок-схемы CW-приемника, AM-приемника, SSB-приемника).
  11. Принципы работы отдельных узлов- только на уровне блок-схемы: высокочастотный усилитель, генераторы фиксированной и изменяющейся частоты, преобразователь частоты, усилитель промежуточной частоты, детектор, телеграфный гетеродин, низкочастотный усилитель, автоматическая регулировка частоты, источники питания.
  12. Передатчики (CW-, SSB-передатчики, работа следующих узлов: преобразователь, генератор (кварцевый и с самовозбуждением), буферный каскад, предоконечный усилитель, умножитель частоты, усилитель мощности, SSB-модулятор, источники питания- только на уровне блок-схем).
  13. Характеристики передатчика (понятие о стабильности частоты, полосе излучаемых радиочастот, боковых полосах частот, выходной мощности, гармонике и побочных излучениях).
  14. Антенны и линии передачи (типы антенн- только конструкция, направленность, поляризация: полуволновый диполь с центральным питанием, четвертьволновая вертикальная антенна, волновой канал).
  15. Подключение антенн (коаксиальный кабель: преимущества и недостатки, конструкция и использование).
  16. Согласование антенн с передатчиком, блоки настройки антенны.
  17. Частотный спектр и распространение радиоволн (понятие о слоях ионосферы и их влиянии на
    распространение коротких волн; о замираниях, тропосфере и влиянии погодных условий на
    распространение КВ- и УКВ-сигналов; знать соотношение между частотой и длиной волны).
  18. Измерения (как производятся измерения частоты, постоянного и переменного тока, напряжения и
    мощности, сопротивления, средней мощности, радиочастоты, пиковой мощности огибающей).
  19. Измерительные приборы (универсальный измерительный прибор, измеритель коэффициента стоячей волны, абсорбционный волномер, эквивалент нагрузки).

  20. Помехи от работы передатчика приему телевидения, вещательных станций, аудиотехнике.
  21. Причины помех: побочное излучение передатчика, проникновение сигнала через антенный вход,
    помехи от прямого излучения, от сети питания.
  22. Меры для подавления помех (использование фильтров в любительских радиостанциях, телевизорах и другой радиоаппаратуре, экранирование).
  23. Безопасность при работе с электричеством (человеческое тело и электрический ток, предотвращение поражения электрическим током, первая помощь при поражении током, опасные напряжения).
  24. Потенциальные опасности в аппаратуре (высоковольтные цепи и заряженные конденсаторы).
  25. Молнии (опасность и меры защиты).


Основы работы в эфире



  1. Радиолюбительские коды (Q-код, радиолюбительский код - основные сокращения),
    фонетический алфавит.
  2. Позывные любительских радиостанций (необходимость идентификации в эфире, структура
    позывных).
  3. Порядок проведения радиолюбительских связей (типовая радиосвязь).


Национальные и международные правила любительской радиосвязи



  1. Порядок получения разрешения на эксплуатацию любительской радиостанции (документы,
    регулирующие любительскую радиосвязь в мире и в стране, их содержание).
 
roadwarriorДата: Среда, 09.02.2011, 22:48 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Благодарю за отзывы, рассчитываю на Вашу помощь и в дальнейшем.... booze
 
rv3efДата: Суббота, 12.02.2011, 13:23 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
Чего-то не хочет размещаться видео с video.yandex.ru на форуме, см. здесь:

http://r3e.ucoz.ru/news/avtomobilnoe_radio/2011-02-12-178

По долгу службы тоже приходится путешествовать

http://video.yandex.ru/users/rss122/view/28/

 
roadwarriorДата: Вторник, 15.02.2011, 09:23 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Со вчерашнего дня пытался дозвониться Агаеву Эдуарду Эдуардовичу по вышеуказанному тел. , но увы weep там тетенька балакает, что "абонент недосягаем"....
 
rv3efДата: Вторник, 15.02.2011, 12:03 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Репутация: 22
Статус: Оффлайн
В больнице Эдуард Эдуардович, болеет, придется подождать
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Радиоклуб Орловский Эфир © 2024Сайт управляется системой uCoz