Вопросы начинающих
|
|
admin | Дата: Пятница, 28.01.2011, 17:49 | Сообщение # 1 |
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
| Вопрос: Шурик ham (Сегодня 16:47) присоединяюсь к поздравлениям! а что за Настя? разве они бывают радиолюбителями? и почему у меня не получается зарегистрироваться? и кто подскажет как в Орле получить официальный позывной?
|
|
| |
admin | Дата: Пятница, 28.01.2011, 18:00 | Сообщение # 2 |
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
| Ответ: Вы можете зарегистророваться в системе uCoz глобально и войти на наш сайт с uNet профилем. Для получения группы "Проверенные" (что существенно облегчает пользование) - расскажите о себе, отправив сообщение через меню "Обратная связь". Мы готовы оказать вам помощь в заведении аккаунта - в том же запросе. С получением позывного - в следующем сообщении сообщении, коротко расскажите о своем желании
|
|
| |
roadwarrior | Дата: Среда, 02.02.2011, 14:18 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Доброго времени суток, уважаемые читатели сего поста! Меня тоже интересует тема получения радиолюбительского позывного в Орле, но обо всем по порядку.... Уже не первый год, мы с другом, летом совершаем 2-х недельные автомобильные экспедиции по просторам нашей необъятной Родины (пока только Астраханская губерния и республика Карелия), ну и как водится, в дороге и местах стоянок, есть необходимость иметь устойчивую связь, пользовали несколько вариантов "безлицензионных мыльниц" - быстро разочаровались в их, мягко говоря "никаких", возможностях, посему, после изучения вопроса на просторах рунета, выбор остановили на многодиапазонном трансивере Yaesu FT-857D, как наиболее удовлетворяющем нашим требованиям по связи в дороге, на природе, ну и эфир послушать и самим пообщаться на КВ/УКВ. На радиолюбительских сайтах выудил инфу о том, что для регистрации подобного аппарата необходимо получить радиолюбительский позывной в местном радиоклубе..... Вот сосбвенно и весь сказ. Хотелось-бы поиметь ясность в вопросе предстоящего оформления данного девайса, с наилучшими....
|
|
| |
rv3ef | Дата: Среда, 02.02.2011, 15:28 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Может быть коллеги меня поправят, или ребята недавно получавшие позывной по точнее расскажут. ... Коротко: чтобы стать радиолюбителем, мотивации у меня есть машина, хочу устойчивую связь - немного маловато. Тебе придется сдавать экзамен общественной квалификационной комиссии, доказывть что ты малость понимаешь в электронике, изучил регламенты р.л радиосвязи, заинтересовался тематикой, берешь на себя обязательства соблюдать принятые правила и каноны... Для автомобиля - есть CB 15-й канал АМ - "дальнобойщики", носимки, возимки на 430 МГц и т.д. - куда полезнее. КВ конечно интереснее - оно от неба отражается, но сами правила беседы здесь регламентированы - эфир засорять нельзя. Обратиться можно непосредственно в радиочастотный центр, на Пролетарской горе прямо напротив ЗАГСа или к председателю квалификационной комиссии Орловского РО СРР - Агаеву Эдуарду Эдуардовичу, UA3ERD, тел. моб.: 910 747-99-88 (у него тоже есть бланки заявлений и т.п.) Порядок таков: 1. Радиочастотный центр - дает тебе позывной сигнал и справку на основании заключения о категории выданным общественной комиссией (в текущей версии - это КДК от РО СРР) 2. Комиссия принимает экзамен и присваивает категорию (от нее пляшут разрешенные частоты, мощности и т.п.) для твоих нужд подойдет минимальная, для взрослого человека - наверное третья категория. При этом несмотря, что общественная комиссия сейчас от СРР (союза радиолюбителей России) - вступать в СРР совершенно не обязательно - стряхни эту лапшу с ушей. Если не планируешь заниматься QSL почтой, членство в данной организации - тебе де факто ничего не дает, ты про нее даже не услышишь за год между взносами ничего. В Орле это болото. 3. С бумагой о присвоении позывного сигнала идешь на ул. Красина в Госсвязьнадзор (сейчас Росохранкультур ) - получеашь бумагу на регистрацию трансивера. Которую в крайне редком случае у тебя может спросить ГАИ, если рация в машине или в суде - если твоя домашняя р. станция кому-то мешает. http://r3e.ucoz.ru/news/radio_nochnykh_dorog/2010-11-01-26 http://r3e.ucoz.ru/news....2-14-85 Еще где-то были фото или статейка про КВ на FT-857D в машине, если интересно - поищу
|
|
| |
admin | Дата: Среда, 02.02.2011, 17:45 | Сообщение # 5 |
Официальное мнение
Группа: Администраторы
Сообщений: 38
Статус: Оффлайн
| вот это посмотрите: http://cqmrk.ru/images_doc/book_2011.pdf Ссылки для начинающих собранные на московском радиоклубе http://cqmrk.ru/beginer.html - они у себя все основные собрали, qso.ru
|
|
| |
rv3ef | Дата: Среда, 02.02.2011, 18:08 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| YAESU FT-857D в машине Приносной вариант Простая стационарная инсталляция С выносом передней панели (Для "раскрытого "27.185 FM - служба спасения МСК, 27.135 AM - дальнобойщики) Проводка в багажник и склад ATAS-120 - кв антенна (автоматическая подстройка) - связь Ростов-Орел на 7MHz Штыревые антенны MFJ - однодиапазонки CB и УКВ антенны на магнитных простейших подставках ICOM IC-7000 - тоже ставится с выносом панели, но жалко, дорогой !!!
|
|
| |
UA3EID | Дата: Среда, 02.02.2011, 23:59 | Сообщение # 7 |
Модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 35
Статус: Оффлайн
| roadwarrior, здравствуйте! Что могу порекомендовать лично: для вышеупомянутых целей будет достаточно получение позывного 3-й категории. Если работать на КВ не планируете, то можно обойтись 4-той, но тут встает вопрос: 857-й является многодиапазонным аппаратом (КВ+УКВ), поэтому зарегистрируют ли его (в отличие от носимой/автомобильной УКВ-шки) - вопрос ... RV3EF правильно написал в предыдущем посте о процедуре получения, что хотелось бы уточнить: получить позывной просто, но для этого надо обладать некоторым тех. минимумом знаний (буквенно-цифровое обозначение позывных, районное деление, Q-код и радиолюбительские выражения, что такое префиксы, какие бывают диапазоны частот и виды модуляции, что такое антенно-фидерное хоз-во, закон Ома, Инструкция любительской радиосвязи и т.п. - там не сложно, главное чтобы основное Вы знали. Телеграфа знать не надо, это требование только к 1-ой (высшей) категории. Билеты (если они действительно потребуются и Вас попросят отвечать на вопросы) можете получить у председателя ДКК Агаева Эдуарда Эдуардовича по телефону (см. пост выше). Сам использую 857-й, радует. Поскольку 2кат, то зарегал на Красина в ГИЭ (сейчас Россвязьохран-чтототам) без всяких проблем. Дали бумагу сроком на 10 лет. По поводу связи в автомобиле, скажу лишь что мыльницы - УГ! Без внешних антенн связи не будет. Возьмите, ну хотя бы 2 СиБи-хи или что-нибуль на 433, но с выносными антеннами, автомобилки с нормальным коэф-том усиления спасают. Из станций - Yaesu VX-5, VX6 или подобные, можно "китаенвуд". Удачи во всех начинаниях, присоединяйтесь!
Время идет, не видать пока на траверсе нашей эры Лучше занятия для мужика, чем ждать и крутить верньеры ... (с) Олег Медведев Во сне я вижу город в огнях. На яву - город в огне...
|
|
| |
rv3ef | Дата: Четверг, 03.02.2011, 12:26 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Дима от себя добавлю, что 1. Дальность радиосвязи с автоантенны на ходу в движении на СВ с дальнобойщиками - от 4 до 10-15макс км. Авто-Авто на УКВ будет почти также 2. Дальность радиолюбительских QSO на УКВ из машины - чуть дальше - так как в соседнем с трассой городе тебя принимают стационарные антенны - можно прострелить и 25-50 км 3. Дальность на КВ - Автомобиль-город в прямой волне такая же, в отраженке - может лететь на 1000 км, на 300 км на 7-ке, 3.5 MHz, но КВ антенны на авто - громозкие для работы в движении - их может сломать. Причем на НЧ бенды - 3.5МГц их вообще нет, есть 7МГц и выше Работать на КВ на ходу водителю не эфекивно, как как в SSB нет каналов - и валкодер надо вертеть по плавной настройке.... Т.е. для автоприменения - годится СВ с дальнобойщиками, и возимые УКВ - между собой. При этом дальность прямой волны Авто-Авто будет практически одинаковой с минимальными оговорками по мощности и бытовому шуму. Тут только рельеф играет роль, ну и мощность с антенной от части. Резинка с выносной конечно не идет ни в какое сравнение
|
|
| |
roadwarrior | Дата: Пятница, 04.02.2011, 00:38 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Quote Коротко: чтобы стать радиолюбителем, мотивации у меня есть машина, хочу устойчивую связь - немного маловато Quote Для автомобиля - есть CB 15-й канал АМ - "дальнобойщики", носимки, возимки на 430 МГц и т.д. - куда полезнее. Так я-ж писАл, что пользовать предполагается не только на дороге, но и на стоянке (в лагере), т.е. в качестве базовой, и зачем Си-Би и 430 и т.д. и т.п. раздельно (и не факт что мат. затраты будут меньше, а качество связи лучше), если есть все в одном флаконе? Может я не прав, но тему изучаю с весны прошлого года, выбор неслучаен - много форумов перелопатил, в итоге выбор пал именно на 857-й, а не на 27/430 с кирпичами и прочей приблудой...., а радиохулиганством заниматься ужо нелюбопытно - в армии назанимался - сидели на одной волне с дорожниками Ну а по поводу антенн - пока неясность, планировалось 2 врезные на кв и укв диапазоны, может кто из земляков посоветует что-нибудь удобоваримое (кроме АТАS-120 и COMET CHF-10)... Прошу прощения за слегка сумбурный слог и благодарю всех откликнувшихся, будем готовиться к экзаменам
|
|
| |
rv3ef | Дата: Пятница, 04.02.2011, 10:48 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Коллега, еще раз повторю, что мотивация - готов оформить, что угодно, чтобы использовать аппаратуру в своих целях для вступления в ряды HAMRADIO несколько косноязычна - комиссия посмотрит боком. Цель должна быть более однозначна - хочу стать р.л. со всеми вытекающими, к чему имею интерес - типа того. Антенны на УКВ - которые можно делать компактными из-за небольшой длины волны, некоторые товарищи в крышу авто врезают. Разница с установкой на магнитной подставке на мой взгляд незаметна, т.е. портить авто ради этого не стоит. На КВ, где длина волны 160, 80, 40, 20..., ничего врезного ты в крышу не поставишь, они тяжелые и громозкие, см. варианты на фото. И потом в силу того, что длина волны ого-ого, а антенны укороченные - КПД у них (автомобилок) довольно не высокое, хотя сработать реально и в ряде случаев очень даже. Для лагеря как вариант - можно растянуть проводные диполя, ну и далее в зависимости от серьезности подхода, есть варианты легких мачт (от земли желательно уйти метров на 10) и их обвесов. Для автомобиля и путешествий, есть много интересных программ у радиолюбителей - активация районов RDA, активность из экзотических мест планеты (клубы Робинзонов) и т.п. Самой устойчивой связь при этом, если пытаться организовать ее со своим домом(городом), будет - мобила. Волны имеют особенности прохождения в зависимости от диапазонов и времени суток, в большинстве случаев относительно предсказуемо, но как небо распорядится. Если катится от Орла на юг, то утром и вечером например ты услышышь Орел на 80-ке (3.5 МГц) в Воронеже, днем на 40-ке (7 МГц) в Ростове и т.д., но и по теории будут много мертвых зон по диапазонам. http://www.qso.ru/band.html?1
|
|
| |
ra3ed | Дата: Пятница, 04.02.2011, 10:53 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 55
Статус: Оффлайн
| Список вопросов для приема экзаменов для выдачи разрешения на эксплуатацию любительских радиостанций. Список вопросов для приема экзаменов для выдачи разрешения на эксплуатацию любительских радиостанций 3-й и 4-й категорий Основы электро и радиотехники - Источники питания радиоаппаратуры и их
применение: а) постоянного тока (батареи, аккумуляторы, их устройство); б) переменного тока (сетевые источники, их напряжение, промышленная частота). - Понятие о токе, напряжении, мощности - потребляемая мощность от источника питания, выходная мощность по высокой частоте. Единицы измерения тока, напряжения, мощности. Понятие об активной (Ватты) и реактивной (Вольт-Амперы) мощности. Закон Ома.
- Понятие об изоляторах, сопротивлении (активное, реактивное) и проводимости:
а) активное сопротивление (резисторы)- единица измерения, рассеиваемая мощность, схемы соединения (последовательное, параллельное, особенности соединений; б) реактивное сопротивление- электрическая емкость (конденсатор), единица измерения, устройство, типы (керамические, слюдяные, электролитические, воздушные), использование, схемы соединения (последовательное и параллельное), их особенности; в) индуктивность (самоиндукция), единица измерения, устройство (катушка индуктивности, трансформатор); г) проводимость- проводники, полупроводники, единицы измерения проводимости. - Радиоволны (радиоволны как электромагнитные колебания; скорость распространения радиоволн и связь частоты и длины волны; поляризация, частота, единица измерения, длина волны, частота).
- Понятие об амплитудной модуляции сигнала; несущая частота; звуковая частота, боковые полосы частот, необходимая ширина полосы частот; однополосная модуляция.
- Диод (применение диодов: выпрямитель, стабилитрон).
- Понятие о транзисторе (знать, что транзистор может быть использован как усилитель или как генератор).
- Резонансные цепи (последовательный и параллельный колебательные контуры), их применение.
- Фильтры нижних и верхних частот, полосовой и заграждающий фильтры (знать только о применении).
- Приемники (типы: супергетеродинный приемник с одним преобразованием, приемник прямого усиления, блок-схемы CW-приемника, AM-приемника, SSB-приемника).
- Принципы работы отдельных узлов- только на уровне блок-схемы: высокочастотный усилитель, генераторы фиксированной и изменяющейся частоты, преобразователь частоты, усилитель промежуточной частоты, детектор, телеграфный гетеродин, низкочастотный усилитель, автоматическая регулировка частоты, источники питания.
- Передатчики (CW-, SSB-передатчики, работа следующих узлов: преобразователь, генератор (кварцевый и с самовозбуждением), буферный каскад, предоконечный усилитель, умножитель частоты, усилитель мощности, SSB-модулятор, источники питания- только на уровне блок-схем).
- Характеристики передатчика (понятие о стабильности частоты, полосе излучаемых радиочастот, боковых полосах частот, выходной мощности, гармонике и побочных излучениях).
- Антенны и линии передачи (типы антенн- только конструкция, направленность, поляризация: полуволновый диполь с центральным питанием, четвертьволновая вертикальная антенна, волновой канал).
- Подключение антенн (коаксиальный кабель: преимущества и недостатки, конструкция и использование).
- Согласование антенн с передатчиком, блоки настройки антенны.
- Частотный спектр и распространение радиоволн (понятие о слоях ионосферы и их влиянии на
распространение коротких волн; о замираниях, тропосфере и влиянии погодных условий на распространение КВ- и УКВ-сигналов; знать соотношение между частотой и длиной волны). - Измерения (как производятся измерения частоты, постоянного и переменного тока, напряжения и
мощности, сопротивления, средней мощности, радиочастоты, пиковой мощности огибающей). - Измерительные приборы (универсальный измерительный прибор, измеритель коэффициента стоячей волны, абсорбционный волномер, эквивалент нагрузки).
- Помехи от работы передатчика приему телевидения, вещательных станций, аудиотехнике.
- Причины помех: побочное излучение передатчика, проникновение сигнала через антенный вход,
помехи от прямого излучения, от сети питания. - Меры для подавления помех (использование фильтров в любительских радиостанциях, телевизорах и другой радиоаппаратуре, экранирование).
- Безопасность при работе с электричеством (человеческое тело и электрический ток, предотвращение поражения электрическим током, первая помощь при поражении током, опасные напряжения).
- Потенциальные опасности в аппаратуре (высоковольтные цепи и заряженные конденсаторы).
- Молнии (опасность и меры защиты).
Основы работы в эфире - Радиолюбительские коды (Q-код, радиолюбительский код - основные сокращения),
фонетический алфавит. - Позывные любительских радиостанций (необходимость идентификации в эфире, структура
позывных). - Порядок проведения радиолюбительских связей (типовая радиосвязь).
Национальные и международные правила любительской радиосвязи - Порядок получения разрешения на эксплуатацию любительской радиостанции (документы,
регулирующие любительскую радиосвязь в мире и в стране, их содержание).
|
|
| |
roadwarrior | Дата: Среда, 09.02.2011, 22:48 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Благодарю за отзывы, рассчитываю на Вашу помощь и в дальнейшем....
|
|
| |
rv3ef | Дата: Суббота, 12.02.2011, 13:23 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| Чего-то не хочет размещаться видео с video.yandex.ru на форуме, см. здесь: http://r3e.ucoz.ru/news/avtomobilnoe_radio/2011-02-12-178 По долгу службы тоже приходится путешествовать http://video.yandex.ru/users/rss122/view/28/
|
|
| |
roadwarrior | Дата: Вторник, 15.02.2011, 09:23 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Оффлайн
| Со вчерашнего дня пытался дозвониться Агаеву Эдуарду Эдуардовичу по вышеуказанному тел. , но увы там тетенька балакает, что "абонент недосягаем"....
|
|
| |
rv3ef | Дата: Вторник, 15.02.2011, 12:03 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Модераторы
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
| В больнице Эдуард Эдуардович, болеет, придется подождать
|
|
| |
|