27.135 MHz (АМ). 15-й канал сетки С (CB). "Дальнобойщики"
По долгу службы довольно часто приходится ездить в командировки на машине. Всесезонно, всепогодно, и все чаще в темное время суток. Вот уже 6 лет использую это в некотором смысле забытое, а в некотором весьма популярное изобретение - CB-radio. Оно себя оправдало. Как незаменимое подспорье в безопасности.
До этого катал радиолюбительский трансивер FT-847D "раскрытый" на все разрешенное и нет - и теоретически мог пообщаться с ГАИ Орла на УКВ - 148.300, ППС - 148.350, 148.450 МГц, МЧС - 148.750 во многих регионах, 145.500 - радиолюбителями, но эти радиосвязи для машины практически бесполезны, хотя по началу было интересно - поработать на КВ от гостиниц и даже удалось провести QSO с родным Орлом на 40 метрах на удалении 900 км от него.
FT-847D в "раскрытом" состоянии - позволяет работать и на CB во всех диапазонах, чем тоже приходилось пользоваться. Но при очередной замене автомобиля в машине решил оставить только СВ.
В Москве есть 19-й канал СВ - служба спасения - 27.185 FM - прием и выдача пробок но на деле это скорее если тянет на побрехать - не актуальная инфармация)
А вот 27.135 АМ - 15-й сетки С - "Дальнобойщики" канал реально полезный. - Идут грузовики (фуры) - рации сейчас у них 99,9% - и ты у них спрашиваешь - у тех что тебе навстречу - из первый уст - что тебя впереди на дороге ждет. А кроме ГАИ ночью ждать может не малое - и рассыпанный груз и идущий по полосе пьяный человек.... о таких сюрпризах дальнобойщики друг-друга предупреждают.
На трассе де факто есть некоторое количество братств - байкеры, автобусники,... - дальнобойщики - одно из них. Если у одного беда - если что, стока братвы на рацию слетится...
Канал , скажем так, в некотором смысле сленгованный и стилизованный по диалекту и интонации. В нем нет позывных, допускается мат, но есть своя этика. Нас Чайников (легковые авто) они не особо любят и смотрят свысока. Бывает спрашиваешь у них конкретно - "Мерс, на Орел идешь" в канале? - а он фур навстречу не видит и тебя игнорирует. Есть свои словесные обороты - "машинка работает", "давай братишка удачки" и т.п. - и если по интонации (не уверенной или черезчур интеллигентной) ты в их привычный диалект не попадешь - они тебя проигнорируют. Базар у них уверенный, простолюдинный и кокретный - вопросы и ответы для трассы короткие и точные.
Вот такое обособленное от нас (чайников) братсво - правда это лучше чем ничего - есть с кем перекинуться ночью, спросить где заночевать или поесть получше, ну и всетаки если ночью поломаешься и встанешь - на рацию - есть шанс что хоть кто-то откликнется - на поднятую руку ночью не остановится никто.
Вот дословный пример, малость смягченного диалога дальнобойщиков (не смейтесь - так у них принято)
(ГАИ) - Братишки, дайте обстановчку на Белгород? - Лукино, Лапотково машинки работают () - Спасибо, братишка принято, у тебя на Москву далеко чистенько было, а там поспрашивай еще, на Тульской экипажек катался - Давай, удачки - Взаимно --------- (затруднено движение) - Ребята, кто там на Ярославль держит? - До моста у вас, сужение дердит, километра 3 у вас пробочка - Принято, спасибо, братишка - Давай удачки
--------- - Ребят, чего на Орел ползем? - Ды там два Камаза - Бл.. ди кто их пускает на наши трассы ;)
---------
- ребят, на Москву идете - обочинка у вас, повнимательнее (фура без габаритов) - у вас там ДТП впереди, два чайника (лековушки) встретились
---------
- Мужики, МКАД внутренняя от Этузиастов до Варшавки как идет? - Ды вроде нормально было - У вас там в Реутове, жопа ---------
- МАЗ, прицеп 0307, Братишка в канале? - Да, че хотел - Че идешь как этот? - Обгоняй - Скажи там когда чистенько будет - Вот две на тебя идут, после этих пошел
--------- - Ребят застрял на обочине, никто не дернет? --------- - Мужики, 22-й головки ни у кого нет? --------- - Салярочку сдам на Белгород - 300 литров по 11 - Где стоишь, братишка
======
Ну и так далее - можно поговорить, можно эфир послушать. Станции сейчас 4-10 ватт в основном, на фурах антенна повыше - слыно подальше, но в среднем пробивает от 4-10 км - а больше и не надо, если слышишь - "машинка работает" - значит ГАИ где-то рядом.
На легковых машинах, особенно в южный сезон - тоже становится все больше СВ антенн - народ понимает.
Рекомендую.
|