Данный конкурс проводится раз в 2 года (по нечётным годам) в феврале. В 2005 г. наша команда RK3EWB вместе с педагогом UA3EFQ заняла 1 место. Кстати, в данном конкурсе в то время принимал участие UA3EUW вместе со своими воспитанниками радиокружка.
Подготовка:
Видеопрезентация:
В 2011 г. в данном конкурсе победила Пелевина Н.А. (преподаватель кружка астрономии на СЮТ):
Полный текст сценария:
Сценарий презентации педагога дополнительного образования Сажина Сергея Ивановича.
1. Желание к общению У человека издревле жило И выбивая звуки на тамтамах Колебля воздух, зарождались звуковые волны.
(на экране волны) ( передается сообщение)
2. Внимание! Внимание! Всем на данной частоте RK3EWB прибыть на презентацию педагога дополнительного образования объединения <Радиолюбители> Сажина Сергея Ивановича.
(выходит Сажин С.И. , к нему подходят дети)
3. О, друзья, вы вслушайтесь сердцем В эти звуки, что дороги нам. Всем, что связано с техникой в детстве Сергей Иванович, мы обязаны вам!
4. Горечь первой досадной ошибки Тот сигнал, что в эфир посылал, Это все отражалось в улыбке Добрым словом ты нас поддержал.
5. Ты увлек нас, и есть теперь дело И пропало желанье слоняться без дела. Поэтапно азы изучаем И творенье Попова мы постигаем.
Закон Ома и азбуку Морзе Помогал познавать кропотливо, А еще воспитал любопытство, И желанье общаться красиво.
6. Увлекал, будоража сознанье, Открывая просторы эфира. И взрывала волна расстоянье <Я на связи> - и готов говорить с целым миром.
7. Верим мы в педагога, и есть перспектива Клуб создать молодежный <Волна> - всем на диво Ведь упорство и знания, знай - это сила!
(Выходит журналист)
Мы ведем репортаж с областного конкурса педагогов дополнительного образования <Сердце отдаю детям>.
Активность ваших радиоволн долетела до нас, журналистов. Приветствую вас, надежный резерв радиотехнической молодежи нашего города, и педагога, начальника коллективной радиостанции, председателя Федерации радиолюбителей РОСТО ДОСААФ города Ливны Сажина Сергея Ивановича.
Вопрос: Сергей Иванович, почему Вы стали педагогом дополнительного образования? С.И. Стремясь к прогрессу, изучал я физику и волны, И технику трансляции эфира Транзисторный приемник стал мне другом И дня прожить я не могу теперь без радиоэфира.
Когда я знаний накопил, И чувствуя любовь к ребенку, Я опыт передать решил, И сердце все отдать ребенку.
Вопрос: Каких результатов удалось достичь вашим воспитанникам за прошедший год?
- В прошлом году 4 воспитанника объединения <Юные радиолюбители> получили 3 разряд, и разрешение на открытие индивидуальной любительской радиостанции, а это значит, у каждого из них есть свой позывной. Это Авилов Дмитрий, Нестеров Артем, Хромов Семен, Серженюк Александр. (на экране фотографии детей)
Вопрос: Ваши планы на будущее?
Принять участие в соревнованиях <Победа - 60>. Создать молодежный клуб <Волна> и объединение спортивной радиопеленгации.
(Карточки -заставки, победная лента, и опять сердце )
Вопрос: Ребята, почему из многообразия объединений вашего учреждения вы выбрали именно объединение радиолюбителей?
- здесь я получаю дополнительные знания по физике;
- а мне нужно для поступления в технический ВУЗ;
- я с детства увлекаюсь радиотехникой и думаю это мне пригодиться во время службы в армии;
- мне просто нравиться работать в эфире.
Вопрос: Ваше педагогическое кредо? ( составляется композиция <Солнце с лучами> )
- Думать о каждом ребенке; - Видеть в каждом формирование личности; - Чувствовать сердцем его потребности; - Отдавать частицу своего сердца каждому воспитаннику.
Журналист: Побывав на конкурсе <Сердце отдаю детям>, мы увидели интересных, замечательных педагогов, работающих в дополнительном образовании, которые передают свой опыт, вкладывают душу, отдают свое сердце молодому подрастающему поколению.
Статей расходов есть немало, Но истина дороже во сто крат, Ведь лучшее вложенье капитала - В сердца и души наших же ребят.
Здоровья, мира и благополучья, Во всех делах удачного исхода. Пусть согревает вас надежды лучик, И замечательное сердце педагога.
Сажин Сергей Иванович: Закончится конкурс,
Но добрую встречу Хотелось бы помнить всегда. Давайте все вместе Споем на прощанье: До будущей встречи, друзья.
И поем песню <Хорошее настроение>
Если к нам в кружок вы первый раз попали, Значит вы на связи и вас ждет эфир, Вспомните радушье, с которым вас встречали, Вспомните слова напутствий, вспомните о них.
Вспомните радушье, с которым вас встречали, Вспомните слова напутствий, вспомните о них.
Припев: И улыбка без сомненья Пусть коснется ваших глаз И хорошее настроение Не покинет больше нас.
Может быть не все вам сделать удавалось, Как хотели вы - но кто тому виной? Опыта побольше - получится , как надо Встань-ка, друг, ты с нами в круг И эту песню спой.
Опыта побольше - получится , как надо Встань-ка, друг, ты с нами в круг И эту песню спой.
Припев: тот же
В настоящее время процессы обучения и воспитания в педагогике стали единым целым и помогают педагогу формировать гармонически развитую личность. Сегодня образование, в том числе и дополнительное, это развитие, обучение и воспитание обучающихся. В связи с этим цель моей программы развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития запросов и потребностей детей, их социальной самореализации и профессиональной ориентации средствами приобщения к радиотехническому конструированию и радиолюбительству. Реализация цели прослеживается через поставленные задачи:
Обучающие - формирование системы знаний и умений, способов преобразовательной деятельности и исследовательских умений;
Развивающие - развитие познавательной деятельности и способности к самопознанию; формирование опыта эмоционально-ценностных отношений в технологической среде и социальной сфере;
Воспитательные - обеспечение эмоционального благополучия ребенка и приобщение к общечеловеческим ценностям, формирование интереса к профессиям и повышение занятости детей в свободное время.
Актуальность моей программы заключается в том, что она готовит школьников к конструкторско- технологической деятельности и выбору профессии. Работая индивидуально, каждый воспитанник готовит себя к самостоятельной жизни и труду.
Программа дополнительного образования спортивно-технического направления рассчитана на детей 14-18 лет .Срок реализации - 3 года.
Организация образовательного процесса:
1 год обучения - <Элементарная грамотность>.В учебно-тематический план этого этапа обучения включены разделы: <Азбука Морзе и телеграфный ключ>. Без этого материала невозможно проводить связь. В первый год обучения мы изучаем правила выполнения различных расчетов при проектировании радиотехнических устройств. Это нужно для того, чтобы знать схемы,
2 год обучения - <Школа самопознания>. В плане второго года обучения рассматриваются темы: < Радиолюбительский код, фонетический алфавит>.Это самые необходимые знания для учебно-тренировочных занятий на радиостанции. На этом этапе большое внимание отводится конструкционной части антенного хозяйства, потому что любая радиостанция не может функционировать без антенны. В раздел образовательной программы 2 года обучения включены тема <Технический дизайн и художественное конструирование>.Это помогает воспитывать эстетический вкус, придает аппаратуре более совершенный вид, позволяет воспитанникам проявить индивидуальность. Например, трансивер одного отличается компактным вариантом, а трансивер другого- оригинальностью оформления.
3 год - <Школа мастерства и раннего профессионального самоопределения>.
Трехгодичная образовательная деятельность помогает определить уровень теоретической подготовки, успешность обучения каждого ребенка, соотнести прогнозируемые и реальные результаты, которые фиксируются в зачетной книжке каждого обучающего и которые показывают учащиеся на аттестации.
По уровню усвоения материала программа носит углубленный характер: дети получают углубленные знания по физике, математике, черчении, дополнительные знания по английскому языку, технологии. Например, при изучении темы <Фонетический алфавит> учащиеся расширяют свои знания по английскому языку
Характерной особенностью программы является её профессиональная направленность, потому что через радиолюбительство учащиеся делают первые шаги к познанию основ множества специальностей, связанных с радиотехникой и электроникой. Это специальности связиста, радиоэлектронщика, радиотехника, настройщика аппаратуры и т.д. Занимаясь радиолюбительством ребята знакомятся с большим количеством деталей, материалов, инструментов и тем самым приобретают очень полезные в жизни практические навыки. Кроме этого тем, кто прошел полный курс обучения, будет легче во время службы в рядах Российской армии, потому что во время призывной комиссии обращается внимание на специальные знания призывников.
После освоения двух лет программы 4 воспитанника моего объединения получили 3 категорию на эксплуатацию и открытие индивидуальной радиостанции. А для того, чтобы радиостанция работала, необходима радиоаппаратура, которую учащиеся делают своими руками. У тех, кто получил такое разрешение, уже заканчивают изготовление трансивера, самой необходимой аппаратуры.
Воспитанникам 3 года обучения на помощь приходит компьютер - это тоже способ познания своего я в мире технического прогресса. На этом этапе освоения программы проводится компьютерная связь. С этой целью мы знакомимся с программами для радиолюбительской связи SSTV. Компьютер помогает систематизировать радиолюбительскую информацию. В учебно-тематическом плане 3 года обучения этому посвящена тема <Работа с радиолюбительскими сайтами и электронным колбуком>. Главным объектом индивидуальной деятельности этого периода является сборка, наладка трансивера.
Основной формой учебно-тренировочных занятий являются занятия в радиоклассе и на радиостанции. Это позволяет найти друзей за пределами города, области, страны, расширить знания по географии, принять участия в соревнованиях различного ранга.
|